ВЫБИРАЕМ НАКЛАДНОЙ ВИТРАЖ

Витражи на стекле веками очаровывали людей своей торжественной красотой, но большинство из нас до сих пор уверены, что современные художественные витражи чрезвычайно дороги, и позволить их себе могут только очень состоятельные люди. Но сегодня у заказчика всегда есть выбор. Например, можно заказать художнику-витражисту уникальное авторское произведение – небольшую многокрасочную картину, составленную из сотен обработанных цветных стёкол, спаянных узорчатой сеткой. Такой витраж действительно очень дорогостоящее произведение, которому нужно найти достойное место в гостиной и любоваться, любоваться…

 Но за эти же деньги можно заказать серию больших индивидуальных витражных композиций для декорирования всего дома, которые будут удивительно выразительны и надёжны. Секрет состоит в индустриальных технологиях витражного искусства и, прежде всего, технологии накладного витража. Стоит только узнать о технологии, посмотреть образцы таких витражей, установленные в окнах, дверях, потолочных плафонах, в перегородках, в зимних садах, и даже скептики наверняка откажутся от стереотипов и задумаются о том, как современные материалы и технологии могут изменить многие художественные постулаты.  

Технологию накладных витражей иногда ошибочно называют плёночными витражами. Этот термин зачастую вводит в заблуждение, вызывая ассоциации с чем-то несерьёзным и недолговечным, своего рода детской аппликацией, что абсолютно неверно. Современные накладные витражи не уступают классическим в эффектности и художественной выразительности, а во многом и, прежде всего, по всем своим конструктивным параметрам, превосходят. Именно эти уникальные свойства и весомые преимущества накладных витражей позволяют применять их даже там, где раньше художественные витражи нельзя было использовать.

 Накладные витражи, как и классические, создаются вручную, но уже не собираются из маленьких кусочков стёкол, как это было на протяжении нескольких столетий. Теперь стекло используется как надёжная подоснова, на которую с двух сторон наносятся витражные элементы – многослойные полиэстровые цветные плёнки-пластины и металлическая самоклеющаяся лента. Цветные пластины представлены в удивительно разнообразном наборе: цветовая гамма, всё внешнее богатство настоящих стёкол с перетеканием структур и цвета, с различными вкраплениями и разводами, с радужными отблесками и эффектом инея и т.д. Эти самоклеющиеся пластины предназначены для использования на разнообразном стекле и в различных композициях, поэтому они бывают как прозрачными, так и полуматовыми, сквозь которые видны лишь рассеянный свет и расплывчатые силуэты. Когда основой витражной композиции служит прозрачное стекло, то жёсткая стеклянная основа и разнообразные цветные пластины выглядят очень гармонично. Художники наклеивают заранее вырезанные по эскизам пластины на стеклянную основу - так постепенно вырисовывается будущий витраж. Однако композиция из цветных пластин не будет иметь законченный вид до тех пор, пока в неё не вплетут ажурную линейную композицию рисунка.

В накладном витраже, как и в классическом, металлические ленты выполняют ту же функцию – они создают графический рисунок и отделяют одно цветовое поле от других. Но, если в классическом витраже металлические раскладки служат также для конструктивной связи многочастной композиции в единое полотно, то в накладном - раскладки выполняют лишь художественную функцию, как важный графический элемент для всей композиции. То, что раньше было каркасом для скрепления стёкол, сейчас трансформируется в накладной рисунок из контрастных линий, которые выполняют декоративные функции разделения цветных элементов композиции. Поэтому художники более раскованны и свободны в своих творческих поисках.

 Если классический витраж больших габаритов обязательно потребует опорный каркас, то в накладном витраже стекло основы и служит таким каркасом. Чем больше планируемый витраж, тем прочнее должно быть стекло основы, чего легко добиться, делая стекло толще или закаливая его по специальной технологии, позволяющей в шесть раз увеличить его прочность. При этом никакой опорный каркас вообще не нужен, а значит, витраж не будет визуально перегружен дополнительными распорками,стойками и подвесками.

Известно, что любой классический витраж имеет массу микроскопических щелей. Через них проникает холодный воздух и влага, которая зимой замерзает, постепенно разрушая стекла и деформируя металлическую основу. Именно эти свойства не позволили развиваться витражному искусству в России как массовому явлению, в отличие от стран с более мягким климатом. Однако использование в современном строительстве стеклопакетов позволило применять накладные витражи даже на фасадах, не боясь сырости и холода. Секрет в том, что одно и даже несколько стёкол в стеклопакете вполне могут быть витражными – ведь на целом полотне стекла витражи будут абсолютно герметичны. Стекло с накладным витражом может быть как снаружи стеклопакета, так и внутри (даже в середине). Витражные стеклопакеты могут быть и маленькими, и очень большими, прямоугольными и арочными – что никак не отразится на его прочности. Классический же витраж может запаиваться в середину стеклопакета, однако такие конструкции могут быть только небольших размеров, и прочность их довольно мала.

Главным достоинством накладного витража является его невысокая стоимость, которая обычно в два-пять раз меньше, чем стоимость аналогичного витража, выполненного по классической технологии. Чем больше размеры классического витража, тем выше стоимость квадратного метра, так как дополнительный каркас потребует затрат. В накладном витраже размеры не влияют на стоимость: чем крупнее витраж, тем он выгоднее. Хотя накладной витраж выполняется вручную, сроки его выполнения намного меньше, чем у наборного витража, и даже сложные композиции можно выполнить за три-четыре недели.

Многие хотят украсить витражами свои окна и предполагают установить витраж вплотную к рамам, однако проще и надёжнее заменить стеклопакет на новый с запаянным витражом. Такой витраж будет эффектнее и намного практичнее, а цена увеличится лишь на стоимость стеклопакета. Работа над витражом займет две-три недели, но замена старого стеклопакета на новый с витражом занимает всего несколько минут. Теперь, когда понятны достоинства накладных витражей, становится ясно, почему современные архитекторы на Западе так любят применять витражи в оформлении зданий. Накладные витражи с успехом выполняют и в России, поэтому ими всё чаще украшают свои квартиры и коттеджи люди различного материального достатка. Если нет разницы, зачем платить больше, не правда ли? Заказывайте витражи по современным технологиям и пусть ваш дом наполнится яркими красками и эффектными акцентами.

 

© steklodesign68

Создать бесплатный сайт с uCoz